История о фантастических приключениях современных подростков, жизнь которых по вине одного из них начинает двигаться в обратном направлении. Им придется не только прожить заново прошедшие дни, но и пережить события, которые в дальнейшем изменят жизнь их близких и их самих. Только поступок главного героя может выключить таинственный механизм, определяющий ход времени.
Вадик, молодой опер из Москвы, переводится в Питер, потому что здесь живёт его невеста. В наставники Вадик получает старшего оперуполномоченного, капитана Гошу Колпакова, психованного суицидника и мизантропа, проживающего самый тёмный момент своей жизни. Двое напарников колесят по Питеру под Буланову и расследуют дело об исчезновении трупов молодых девушек из моргов.
Март 1944 года. На фронте Красная Армия ведет уверенное наступление. Союзники вот-вот откроют второй фронт, и кажется, что окончательный разгром фашистской Германии совсем близок. Однако радость грядущей победы омрачает серия дерзких и жестоких убийств. Никому ни разу не удалось увидеть бандитов вблизи. По скупым свидетельствам случайных очевидцев, состав нападающих постоянно меняется. И каждый раз на месте преступления они оставляют портреты убитых. За эти рисунки и жестокость банду прозвали «Мертвой головой», а ее главаря − Художником.
Расследованием занимается опытный майор Ефимов и капитан Сазонов. Однако, чем дальше они погружаются в дело, тем больше убеждаются, что убийства и ограбления − это прикрытие. А настоящие цели Художника им еще предстоит раскрыть. Когда к расследованию со стороны НКВД подключается старый товарищ Сазонова Рудаков, каждый из героев оказывается под подозрением…
1962 год. Москва. Владимир Ионесян, по кличке Мосгаз, стал первым официально признанным серийным маньяком в Советском Союзе. Его кровавые деяния навсегда вошли в историю криминалистики, а его прозвищем мамы пугали детей.
Представляясь работником Мосгаза, маньяк свободно проникал в квартиры людей, выбирал жертву и оценивал благосостояние хозяев квартир. Что двигало преступником: жажда наживы, несчастная любовь или болезненное стремление убивать?
Вопреки общей практике суррогатная мать Саша переезжает в дом своих заказчиков и оказывается в совершенно чуждом ей мире — особняке богатого чиновника Вадима и его жены Марины. Саша для них — «контейнер», новая игрушка. Однако то, что в начале казалось заботой о будущем ребенке, вскоре оборачивается испытаниями для каждого из жильцов.
Подающий надежды столичный следователь Олег Хлебников убивает преступника при задержании. Олег уверен, что негодяи должны быть наказаны не только судом. Погибший оказывается медийной персоной, и, чтобы замять скандал, его смерть называют несчастным случаем, а Хлебникова отправляют в таежный город Вахту пересидеть, а вскоре вернуться в Москву. Но тихой командировки не получится.
До появления Хлебникова в городе старались особо не замечать, что время от времени тут пропадают маргиналы и негодяи, которых вроде бы и не жалко. И хотя на месте преступлений маньяк всегда оставляет цветы зверобоя, никто не смог или не захотел свести эти дела в одно. Хлебникову предстоит разобраться, кто за этим стоит и решить, на чьей он стороне.
1725 год. Первый император Всероссийский и последний царь всея Руси Петр I перед смертью переписывает завещание и оставляет управление страной любимой младшей дочери — шестнадцатилетней Елизавете. Но юная цесаревна мечтает совсем о другом. Она отчаянно влюблена и не готова пожертвовать личным счастьем ради власти. Завещание она воспринимает как проклятие. Неожиданно для себя цесаревна обретает врагов в лице самых влиятельных придворных: вице-канцлера Андрея Остермана и князя Александра Меншикова. Даже ее родная мать Екатерина I внезапно превращается в злую мачеху и видит в дочери исключительно соперницу в борьбе за трон. Против своей воли Елизавета оказывается втянутой в водоворот дворцовых интриг. Завещание отца, попав в руки врагов, превращается в реальную угрозу ее будущему. Судьба ведет Елизавету путем испытаний, ей предстоит пережить предательство и столкнуться с ненавистью. Но рядом с Елизаветой остаются верные пажи, друзья ее юности. Рожденная царствовать, она должна спасти Отечество от хаоса и смуты.
Конец XIII-го века. В столицу Руси прибывает посланник Золотой Орды – Менгу-Темир, красавец и ценитель женской красоты. Он приехал, чтобы угнать в Орду тысячи русских воинов, но готов довольствоваться лишь частью, если Великий князь Ярослав отдаст княгиню Устинью, жену его брата Бориса. Ярослав не готов нарушить законы Веры и Чести, но Борис сам идет на этот шаг, надеясь, что эта жертва обеспечит ему княжеский престол. Устинья с караваном отправляется на чужбину.
Менгу оставляет Ярославу «подарок» от Великого хана – юную Наргиз, которая пробуждает князя к жизни и ставит его перед роковым выбором. На одной чаше весов – любовь и страсть, на другой – престол и жизнь самой Наргиз, которую не принимает ни народ, ни законная жена Ярослава.
Эта историческая телекартина создана на основе одноименного фундаментального 12-томного труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. Каждая из серий, которая будет длиться 4 минуты, выполнена в технике трехмерной компьютерной анимации. Сериал охватывает огромный исторический период от Славянской Руси до Смутного времени.
Времена царствования Петра I, самое начало XVIII века. Молодой крепостной парень Иван Старшов безумно влюблён в княжну Марию. Но из-за разницы в социальном положении их брак невозможен. Из-за личной трагедии крепостной теряет веру в бога: что это за бог, который не может связать его с любимой девушкой? Иван покидает родную деревню и поступает в Преображенский полк. Крепостной становится участником больших побед армии и свидетелем глобальных реформ, которые проводит Пётр I. Иван категорически не согласен с тем, что, родившись холопом, он до конца своих дней должен оставаться в этом статусе. Он верит, что способен на большее. И доказывает это, во имя любви.